- Что до Ренуара, то живопись не входит в список моих обязательных хобби, но, по долгу службы, мне неоднократно случалось с ней сталкиваться. И да, та картина мне действительно нравится, - ответила Хлоя, пристально изучая лицо Азурита и не забывая при этом дежурно улыбаться. Пожалуй, в свете открывшихся обстоятельств, слова Ализаринового "молчи и улыбайся" обретали несколько иной оттенок. Практически зловещий.
Хлое ситуация не нравилась, потому что было в ней что-то "не то". Но для точного определения, что именно, ей не хватало информации. Параноидальные мысли в отношении собственной персоны она отбросила быстро. Особо важной фигурой она не являлась, а усложнить ей жизнь за характер и манеру поведения можно было куда более простыми способами. Уж точно не заставляя ее мурыжить в допросной, как теперь выяснилось из балльной книжки, сотрудника ЦИА. Тем более, сотрудника, который не походил на мелкую сошку. В своем положении он был уверен. Слишком уверен. Но в любом другой ситуации Хлоя бы и сама не усомнилось в его праве на эту уверенность.
И тем не менее в подвалах галереи явно располагались картины на вкусы людей высокого достатка и положения. Никого из них сегодня там не оказалось. Так или иначе их предупредили об облаве. Вероятно, и та шишка из НСЦ была в курсе. Но жадность фраера сгубила - он послал вместо себя куда менее заметную родственницу. А вот Азурита никто в известность не поставил. С чего бы вдруг? Случайность? Его же неопытность? Да нет, гостем на такой подвальной вечеринке он точно был не впервые. Значит, подставили под СУДейцев его сознательно. Но с какой целью? Потрепать нервы или не только? И, в обоих случаях, почему не отправили допрашивать кого-то другого? Положим, с Аметистом Хлоя погорячилась. Тот мог основательно испортить личико сотруднику ЦИА и тем создать проблемы всему отделу. Но у них хватало других сотрудников, которые умели внятно доносить до заключенных светлые мысли о чистосердечных признаниях. Хлоя, тем более, в таком виде, на устрашение тянула, мягко говоря, не сразу, а то и не тянула вовсе. Более того, глядя на Азурита, она пришла к твердой убежденности - этот сам кого угодно в постель уложит ради получения информации. Так что и тут мимо. Таким образом, Хлоя - милая, молодая, неопытная, ага, угу - могла тут выступать, скорее, расслабляющим фактором. А еще выматывающим, потому что выносливости у нее бы хватило и на двое суток допроса почти без перерыва. И пока еще этот Азурит поймет, с кем связался. Но вот что эти двое суток и кому могли дать, в конкретно этой ситуации?
Так что Хлоя совершенно искренне возвратила Азуриту полный сочувствия взгляд.
- То есть, вы утверждаете, что не знаете, что, по крайней мере, две из картин - по остальным сейчас идет проверка, которые сегодня были обнаружены в подвальной части выставки, назовем это так, находились в розыске как украденные? - уточнила она с легкой улыбкой, а затем на мгновение посерьезнела. - Я могу примерно догадываться о причинах вашей самоуверенности, господин Азурит. Но, боюсь, наш с вами разговор может существенно затянуться. Так что "Зеленая бутылка" успеет закрыться и открыться снова.
Впрочем, через мгновение она снова сверкнула улыбкой.
- Кроме того, мне за мое время платят. И я вам уже говорила, что люблю свою работу. Так что сверхурочные и без дополнительной оплаты мне будут только в радость. - Ее глаза, впрочем, сейчас не улыбались. Хлоя сосредоточилась и перешла к потоку посыпавшихся из нее один за другим вопросов.
"Как давно вы знакомы с господином Крайолой? Как часто покупаете у него картины времен Прежних? Откуда и от кого вы получили информацию о новых поступлениях в его коллекцию? Почему вы не сообщили в СУД о том, что господин Крайола скрывает у себя в подвалах картины Прежних, хотя должны знать о том, что сокрытие произведений искусства является нарушением такого-то и такого-то правил Манселла?"
Отредактировано Хлоя Малахитовая (2017-02-01 14:18:53)