Жанр: антиутопия, альтернативное будущее, приключения.
Рейтинг: NC-17.
Система игры: эпизодическая.
Мастеринг: смешанный.
Администрация: Спектр.

В. А что это вы тут делаете a.k.a. WTF?
О. Мы - ролевой форум, созданный по мотивам антиутопии Джаспера Ффорде "Оттенки серого" (также известной в кругу любителей Джаспера Ффорде как "Оттенки серого, Но Не Те"). Это - очень нетипичная антиутопия. События в ней происходят в далеком будущем, через много столетий после падения известной нам цивилизации. Миром правит Цветократия - это значит, что положение человека в обществе напрямую зависит от того, цвета какого спектра и как хорошо он способен видеть.

В. Куда пропали динозавры?
О. Мы пытались сделать матчасть более понятной и удобоваримой для игроков, не знакомых с первоисточником, и ряд некритически важных для сюжета деталей решили опустить.

Поэтому в нашей матчасти нет:

- штрихкодов на всем, кроме летучих мышей, яблок, самих штрихкодов и рододендронов;
- вытатуированных под ключицей почтовых кодов;
- динозавров;
- запрета на лампочки;
- монорельса вместо поезда;
- гелиостатов;
- зеркальной системы освещения;
- огней на неосвещенной стороне Луны;
- книги друзей, которую должен вести каждый член Коллектива.

В. Можно ли играть, не зная канон?
О. Конечно. Мы описали сеттинг достаточно подробно для того, чтобы в нем чувствовали себя на равных все. Кроме того, мы вовсе не собираемся просто разыгрывать каноничные события из книги, и потому перенесли время действия на 200 лет вперед. Хотя некоторые детали из книги использованы и сыграют свою роль в сюжете, знать их заранее вовсе не обязательно.

В. Как работает смешанный мастеринг на форуме?
О. Сюжетные квесты, инициированные АМС, будут иметь отправную вводную, от которой игроки вправе двигаться в любом направлении. Дополнительная информация, известная отдельным участникам, а также сведения о важной реакции мира, буду сообщаться участникам в ЛС по мере необходимости.

В. Где происходят события?
О. Место действия - Британия. От старой знакомой нам страны осталось мало. Даже названия городов изменены под стать новому устройству жизни. Хотя столица все еще находится в Лондоне, теперь ее знают под названием Смарагд.
Основные события игры сосредоточатся в Смарагде и в отдаленном пограничном городке Восточный Кармин (бывший Рейадер, Уэльс).
Внимание: прием персонажей из Восточного Кармина бессрочно приостановлен. Однако если вас не пугает отдаленность от основных игровых событий, и вы готовы рискнуть, мы настоятельно рекомендуем перед написанием анкеты посоветоваться с администрацией.

В. Какой цвет выбрать для игры?
О. Смотря, чего вам хочется.
У Серых больше возможностей попасть в Сопротивление, но в целом людей этого спектра угнетали и будут угнетать.
Представители других спектров свободней в поступках и обязаны подчиняться только тем, кто выше их по иерархии. Таким образом самым привилегированным классом Коллектива являются Пурпурные. Во многом положение в обществе определяет и уровень цветовосприятия - чем он выше, тем больше уважаем человек.
За пределами традиционной иерархии находятся цветоподборщики, а также сотрудники НСЦ, ЦИА и СУД.

В. Как рассчитать уровень цветовосприятия?
О. правил практически никаких, так что считать ничего не надо. Просто лучше держать в памяти несколько условий:
1) Процентаж у каждого цвета свой. Это не сумма процентов всех спектров, это отдельные 100% максимально возможных процентов красного, 100% максимально возможных процентов желтого и т.д.
2) Чтобы считаться цветным, персонаж должен пересекать порог в 10% до июня 0666 года и 25% - после. Так что если не планируете отыгрывать классовое падение - цельтесь в 25%+.
3) Персонаж не может видеть больше 2 цветовых спектров - общество устроено таким образом, что люди, способные видеть 3 и больше спектров, просто не рождаются.
4) Пурпурный, оранжевый и зеленый цвета - это смешения цветов. Соответственно не существует пурпурного, оранжевого и зеленого процентажа - персонажи зачисляются в эти классы при достаточном соотношении восприятия двух спектров. При создании таких персонажей руководствуйтесь правилом 04.007.
5) Соответственно когда речь идет о пурпурном, оранжевом и зеленом, персонажи этих спектров видят только преобладающий в их цветовосприятии оттенок. Так, скажем, оранжевые с большим процентом желтого видят траву желтой. Персонажи "чистых", а не смешанных классов, видят только лишь свой оттенок: та же трава видится синим синей - их глаз не воспринимает желтый компонент зеленого цвета.

В. Персонаж видит мир в "фильтре" своего спектра?
О. Нет. Персонаж видит исключительно цвета своего спектра - все остальное кажется ему серым. Вот, например, подборка "вмирных" фотографий с сайта Джаспера Ффорде: Желтый спектр, Зеленый спектр, Синий спектр, Красный спектр. Ориентируйтесь на что-то подобное.

В. Есть ли жизнь за пределами Британии?
О. Да, но члены Коллектива знают о ней мало. Газеты утверждают, что Коллектив - последний оплот человечества. Не верить им причин у людей нет.

В. Можно взять роль кого-то из правящей верхушки?
О. Да. Если хотите играть в интриги, политику, тайные сговоры, предательства и прочие радости антиутопий - смело берите кого-то из правящей верхушки.

В. Насколько сильно можно влиять на мир?
О. Если планируете взорвать парламент что-то масштабное - сообщите заранее. События, влияющие на весь Коллектив, мы будем предварительно обсуждать и планировать вместе с вами. В остальном же личные линии каждый волен вести так, как хочет. С каждым переводом времени мир будет меняться, так или иначе реагируя на отыгранные вами квесты.

В. "Цветные" фамилии обязательны?
О. Да. Фамилия персонажа отображает его спектральную принадлежность. Скажем, фамилия Зеленого может быть Мятник, фамилия красного - Бурый и т.д. Допускаются любые оттенки, кроме непосредственно названий цветов - Красный, Желтый и т.д.